г. Казань, ул. Мартына Межлаука 22,
этаж 4, офис 414

8 (953) 999-53-11

Оформление патента для мигранта

Что такое патент

Патент – это документ, выдаваемый ГУВМ МВД, содержащий сведения о гражданине, кому принадлежит этот документ, который позволяет иностранным гражданам осуществлять трудовую деятельность на территории РФ.

Кому он нужен? Особенности патента для граждан различных стран.

Патент необходим для иностранных граждан безвизовых стран (за исключением Киргизии, Казахстана, Белоруссии и др.) для осуществления трудовой деятельности. На патенте указывается профессия иностранного гражданина, в соответствии с которой он обязан трудоустроиться после получения патента. Вышеперечисленные граждане таких стран как Киргизии, Казахстан, Белоруссия осуществляют трудовую деятельность в соответствии с разрешением на работу.

Порядок оформления, продления патента.

Существует определенный порядок получения патента, а также перечень документов, которые должен подать мигрант, чтобы оформить патент.

Иностранный гражданин должен знать, что подача документов на патент должна осуществляться в течение 30 дней с момента въезда в страну. Если на данный период выпадают праздничные дни, срок подачи патента лучше уточнить непосредственно в отделе ГУВМ МВД, куда мигрант будет обращаться с подачей документа. Продлевается патент путем внесения налоговых платежей в казну соответствующего  субъекта РФ.

Переоформляется патент следующим образом. За 10 дней до окончания патента иностранный гражданин должен собрать все необходимые документы и подать их в соответствующий отдел ГУВМ МВД.

Перечень документов.

Для оформления патента необходимы следующие документы

– ЗАЯВЛЕНИЕ о подаче патента

– РЕГИСТРАЦИЯ

– ПАСПОРТ

– МИГРАЦИОННАЯ КАРТА

– КВИТАНЦИЯ об уплате государственной пошлины (налог)

– СТРАХОВКА (страховой полис добровольного медицинского страхования)

– СЕРТИФИКИАТ\ДИПЛОМ подтверждающий знание русского языка

– ПЕРЕВОД ПАСПОРТА нотариально заверенный

– МЕД. ОСМОТР (сертификат о прохождении медицинского освидетельствования иностранных граждан)

Сроки

Что необходимо знать о сроках?

Подача документов должна быть в течение 30 дней со дня въезда в РФ.

Патент выдается на руки после 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Максимальный срок действия патента 1 год.

Минимальный срок действия 3 месяца.

Документы о переоформлении патента (через год действия патента) должны быть поданы за 10 рабочих дней.

Как оплатить патент?

Самый распространенный вопрос. Патент оплачивается в банке либо в терминале ГУВМ МВД. В Банке у иностранного гражданина могут запросит ИНН (Индивидуальный Номер Налогоплательщика). Чтобы оплатить патент через терминал, необходима только регистрация и паспорт.

Патент продлевается путем внесения налоговых платежей в казну бюджета, суммы вносятся вперед срока, если иностранный гражданин просрочил внесение платежа, то будет платить штраф. Ориентироваться нужно по дате патента, которая написана на оборотной части патента. Пример: патент выдан 02 декабря 2016 года, при оформлении человек оплатил только один месяц, значит, он уже оплатил срок со 02 декабря 2016 года по 02 января 2017 года. Значит, он обязан внести следующий платёж до 02 января 2017 года, иначе на него будут наложены штрафные санкции.

Как получить ИНН?

Чтобы получить ИНН нужно прийти в Отдел Налоговой Службы вашего района, написать заявление о выдаче ИНН, приложить копию паспорта.